Версия для слабовидящих

Размер шрифта:

- А + А

Настройки изображений:

Цветовая схема:

Обычная версия сайта

Пешеход и водитель – полноправные участники дорожного движения.

Главная » Новости » Пешеход и водитель – полноправные участники дорожного движения.
17 сентября 2020

Пешеход – это полноправный участник дорожного движения, у него наравне с водителями есть свои права и обязанности. Однако он также может быть виновникам дорожно – транспортных происшествий.  Поэтому его поведение на дороге регламентируется законодательством Российской Федерации. Согласно законодательству, ему разрешено двигаться по пешеходным дорожкам, тротуарам или по обочине навстречу движению автомобилей, если  первые два варианта отсутствуют. Для пересечения проезжей части существуют наземные, подземные и надземные переходы. Для человека это наиболее безопасные способы. Кстати, владельцы велосипедов должны пересекать путь пешком. Но, к сожалению, переходы есть не везде, в случае их отсутствия пеший  участник дорожного движения может совершить пересечение проезжей части  на перекрестке по линиям тротуара или обочине. В том случае, если отсутствуют все вышеперечисленные условия, то перейти проезжую часть  под прямым углом можно на участке, где нет ограждений и приближающегося  транспортного средства. Но нужно помнить о собственной безопасности, в темное время суток или в условиях плохой видимости  желательно иметь на одежде светоотражающие элементы. Несмотря на то, что это правило, за его нарушения наказаний  законодательством не предусмотрено.  На пешеходном переходе важно также заботиться  о собственной безопасности. Прежде чем перейти дорогу, нужно убедиться, что движение будет безопасным и нет приближающего транспортного средства. Потому что, несмотря на это, что водитель обязан пропустить пешехода, он может не успеть затормозить. Поскольку пешеход – это человек , который так или иначе участвует в дорожном движении, то он имеет свои определенные законодательством права.  Он также может быть участником ДТП, причем как виновником, так и пострадавшим. Здесь пешеход имеет право не соглашаться с выдвинутыми ему обвинениями со стороны сотрудников ДПС, высказывать  свое мнение и не подписывать протокол. Во-вторых, законодательством  предусмотрены правила дорожного движения пешего участника дорожного движения в разных  условиях.  Но на практике получается, что водители, управляющие источником повышенной опасности, имеют больший приоритет на дороге. Пешеход – это более уязвимый участник движения и о своей безопасности он вынужден заботиться самостоятельно.  Однако незнание законов не освобождает его от ответственности, поэтому  отсутствие личного транспортного средства – еще не показатель  того, что правила поведения на дороге знать необязательно.

Согласно статистике, очень часто именно пешеход является виновником дорожно – транспортного происшествия. Если ущерб для самого автомобиля может быть незначительным, то пеший участник может распрощаться со здоровьем или жизнью. Поэтому, несмотря на то, что он имеет свои определенные права  на дороге, нужно заботиться в первую очередь о своей безопасности. Для начала  нужно выучить и усвоить все правила движения на дороге и научиться применять  их на практике.

Пешеходный переход – это место где пересекаются две дорожные стихи – водители и пешеходы, естественно, им нужно каким- либо образом взаимодействовать. И основной зоной этого взаимодействия является пешеходный переход. Для многих еще со времени обучения в автошколе привито мнение, что пешеход на дороге всегда прав и его нужно всегда пропускать  - это верное предостережение для водителя, но не правило, и к сожалению это мнение распространилось и среди пешеходов и многие из них уверены, что на дороге их всегда должны пропустить.

Конечно силы пешехода несравнимы  с мощностью автомобиля, но это не значит, что пешеход всегда имеет преимущество перед автомобилем только потому что он более слабый участник дорожного движения, а означает, что у пешехода гораздо большая заинтересованность в знании и соблюдении правил дорожного движения.

Самое главное – убедиться в безопасности – это обязанность пешехода, следить за обязанностями водителей пешеход не должен, в первую очередь собственная безопасность.

Не менее важный момент, при отсутствии пешеходного перехода у пешехода нет преимущества перед автомобилем. Не имеет значения на перекрестке осуществляется переход или на другом участке дороги.  Нет пешеходного перехода -  нет преимущества.

Еще раз обратите внимание, уступить дорогу пешеходу на пешеходном переходе  - это обязанность водителя, обязанность пешехода – обеспечить для себя безопасность.

Обязанностям водителя посвящено 90 % правил дорожного движения. 6.13 При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп - линией  (знаком 6.16), а при ее отсутствии:

- на перекрестке – перед пересекаемой  проезжей частью ( с учетом пункта  13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;

-  перед железнодорожным переездом – в соответствии с пунктом  15.4 Правил;

- в других местах – перед светофором  или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

При запрещающем сигнале светофора  или регулировщика водитель обязан обеспечить беспрепятственный проход для пешеходов.

8.3 При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги – пешеходам – пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

13.1 При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую  он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.

13.8 При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам , завершающим движение через перекресток и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

14.1 Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед пешеходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.

Отметим в п. 14.1, что водитель должен не уступить дорогу, а пропустить пешеходов, вступивших на проезжую часть. Это требование только к нерегулируемым пешеходным переходам.

14.3 На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части данного направления.

14.5 Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.

14.6  Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки  маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

Каждому водителю и пешеходу важно помнить, что машина не может остановиться мгновенно: для этого потребуется определенное время, на которое влияет большое количество факторов. Тормозной путь авто – это расстояние, которое преодолевает транспортное средство за период времени с момента срабатывания системы торможения до достижения транспортным средством скорости 0 км/ч.

Даже, если за рулем машины сидит профессиональный водитель, на дороге всегда может возникнуть ситуация, когда необходимо максимально быстро остановить транспортное средство, например, внезапное появление пешехода. И в этом случае чаще всего ситуация складывается в пользу пешехода.    

 Капитан полиции Ольга Хажметова, инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД МО МВД России «Кулебакский»

О районе Органы власти Исполнительная власть Представительная власть Контрольно-счетная инспекция Нормативные акты Муниципальный заказ Муниципальное имущество Муниципальная служба Муниципальные образования Противодействие коррупции Социальная сфера Финансы Экономика Исполнение ФЗ№8 от09.02.09 Муниципальные услуги Полезные ссылки Телефонный справочник Расписание автобусов ГО и ЧС Цифровое эфирное телевидение Открытые данные Электронное правительство госуслуги Общероссийская база вакансий Полезная информация Ведомственный контроль Градостроительство Территориальная избирательная комиссия Оценка регулирующего воздействия Развитие конкуренции ХЭС администрации Поддержка субъектов МСП